Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

суббота, 13 сентября 2014 г.

День тринадцатый. Урок 13: Дома: продвинутый уровень

Продолжаем тему домов. На удивление быстро справилась с основным заданием и нарисовала миленький "двойной" домик и небольшой дворик вокруг него. А вот два дополнительных задания  с домами ещё более "навороченными" заставили задуматься о самом нашем эксперименте. Нет, я конечно, всё нарисовала (или, точнее, срисовала), в этом вы можете убедиться сами.
Что же тогда явилось поводом для моего беспокойства?
Начнём с самой формулировки дополнительного задания. Автор предлагал именно скопировать приведённый в книге рисунок. Нет, я не отрицаю необходимость копирования, знаю, что все великие художники так тренировали руку, учились канонам живописи. Но, как мне показалось, в той методике, что предложена в книге, гораздо важнее не копирование, а освоение алгоритмов выполнения того или иного объекта. Когда же я начинаю копировать, я делаю это так, как мне удобнее, зачастую нарушая последовательность изображения. Во-вторых, время. Мы уже давно не укладываемся в 20 минут (автор достаточно ехидно заметил это на 3 или 4 уроке: мол, моё дело было вас подсадить на рисование, а дальше вы втянетесь и сами добровольно будете тратить на это занятие всё больше и больше времени), а рисуем примерно по часу. В этом уроке автор предложил выполнить дополнительное задание №1 три (!) раза, затем посмотреть урок по дополнительному заданию №2 на его сайте, причём, смотреть "со стопами" и параллельно рисовать. Понятное дело, что при таком раскладе нельзя уложиться даже в час. Но столько времени я просто не могу себе позволить. При этом, я, конечно же, понимаю, что любой навык приобретается постоянной тренировкой. Но в таком случае, заголовок книги "Вы сможете рисовать через 30 дней" ни что иное, как рекламный трюк? Я должна либо рисовать целыми днями, чтобы как-то продвинуться за 30 дней (а надо ли мне это?), либо заниматься по возможности (вот к тому, чтобы выделять ежедневно час, мы уже привыкли), осознавая, что лучше рисовать я не стану, и смогу только действовать в рамках инструкции (но тогда нужны ли эти ежедневные занятия в принципе — я не говорю о массе "побочных эффектов", которые мы получаем от этого эксперимента, я только о рисовании сейчас).


Вот такие вот мысли возникли. Может, это 13-е число так подействовало?

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий