Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

среда, 8 марта 2017 г.

Первоцветы. Весенний акварельный марафон

Вот и закончилась зима. В начале весны мы с +Инна Юдина, уже не представляющие своих будней без регулярных занятий рисованием, решили принять участие в акварельном марафоне "Первоцветы" на сайте Enterclass (параллельно с рисованием с удовольствием изучаю организацию онлайн-обучения на различных площадках). Курс длился неделю — с 1 по 7 марта — новый урок выкладывался раз в два дня. Оплатив взнос марафонца (400 рублей) и проверив наличие необходимых материалов, мы приготовились к увлекательной учёбе у акварелиста Сергея Курбатова. Когда ты только начинаешь рисовать в середине пятого десятка, то испытываешь такую радость познания и восторг: сколько техник существует, как по-разному работают мастера акварельной живописи, а ещё от того, что у тебя что-то получается в результате, несмотря на весь скепсис в начале работы.

Кстати о результате. Привлекала маркетинговая идея марафона: мы не просто будем рисовать, а полученные картины с цветами (мои картины получились формата больше, чем А4, но меньше, чем А3: я просто купила лист акварельной бумаги подходящей плотности и состава и разрезала его на четыре части) можно будет подарить на женский день своим родным, подругам. И хотя меня терзали сомнения в будущем качестве моих работ — будет ли это возможно подарить — но ведь главное мотивация.

По поводу процесса. Информация, доступная до начала марафона, позволяла увидеть, что будем много рисовать по сырому. Эта техника стала для меня открытием во время "Акварельного Шерлока", мне безумно нравится процесс рисования акварелью именно по мокрому листу бумаги, а потому предвкушала неделю увлекательного рисования.

И, как я уже писала раньше, в подобных проектах меня привлекает социальность. Это, конечно, не бесплатные марафоны +kalachevaschoolru, здесь участников гораздо меньше (неужели 400 рублей такая внушительная сумма?), но всё равно приятно осознавать, что вместе с тобой рисуют ещё много людей из разных городов и стран, что по хэштегам марафона можно смотреть и комментировать работы других участников в социальных сетях.

Кроме того, лучшим участникам марафона организаторы обещают очень крутые призы. Спонсорами марафона выступили:
  • Арт-маркет "Красный карандаш" >>>
  • Производитель товаров для творчества Pinax >>>
  • Сеть кондитерских Kuzina >>>

Понимаю, что до лучших мне, как до Луны и обратно, но где-то в уголке души теплится надежда. Потому, что я всё равно лучшая для себя. Что смогла преодолеть страх перед рисованием, прочно угнездившийся в моём сознании с детства. И теперь я рисую и получаю море удовольствия от этого.


Первый урок — "Тюльпаны". Впервые столкнулась с ситуацией, когда рисование идёт сразу с нескольких референсов: цветы собираются с двух разных фотографий, плюс используется ещё одно фото — для рисования фона. В итоге получается картина "Тюльпаны Амстердама". Понравилось, что урок разделён на несколько видео, в каждом из которых прорабатывается какой-то элемент картины: композиция и рисунок, первая заливка, фон, проработка деталей и т. д. Очень удобно для тех, кто не может нарисовать картину за один раз. Тем более, что после каждого этапа работы с акварелью требуется просушка всей работы, то есть, нет необходимости, намочив лист, быстро нарисовать всё и сразу.

Наслаждалась рисованием по сырому листу: многие пишут в своих публикациях, что им внушает страх эта бесконтрольность краски, плывущая по бумаге. А у меня всё наоборот: никакого страха перед плывущими пятнами, обожаю их лёгкость, непринуждённость. Мне вообще после первой заливки продолжать не хотелось: настолько понравились первые яркие пятна цветов и листьев. Но дальше меня ожидало ещё множество сюрпризов. Очень понравилась работа с краской, которую я специально докупила для марафона (в моём базовом наборе акварели "Белые ночи" на 24 цвета его не было) — индиго, очень интересные цветовые пятна создаёт.


Перед началом рисования второго урока меня ожидал сюрприз. На почту пришло оповещение о новом сообщении в личном кабинете. Принимая урок по тюльпанам, автор курса оставил мне свой комментарий! Нет, разумеется, все платные онлайн-курсы предусматривают обратную связь с преподавателем, но это не платный курс! Он станет таким с завтрашнего дня, и пройти эти четыре урока можно будет уже не за 400 рублей. А потому было так приятно, что художник нашёл минутку, чтобы поддержать такого новичка, как я — это как тебя по головке погладили, намекнув при этом, что надо работать дальше.


Второй урок — "Нарциссы", работа тоже с нескольких (двух) референсов, и тоже (ура!) по сырому. По-хорошему, надо бы сначала смотреть все видео, а потом только рисовать, при повторном просмотре. Но так как я немножко лентяй, то рисовала сразу, а потому для меня что ни этап работы, то сюрприз. Ощущения от работы по урокам Сергея Курбатова сродни шаманству. Заливка, ещё заливка, опять заливка (боже, что я буду дальше делать с такой темнотой вокруг?), ещё... Повторяешь машинально за художником, а потом... Оп! Что-то получилось! Но как? Это так и остаётся тайной. Прямо жалко, что доступ к урокам будет закрыт, с удовольствием повторила бы каждый, для закрепления навыков работы с новыми техниками. Удивлялась, как бумага терпит многослойные заливки, как поверх тёмного цвета не теряется более светлый. А ещё есть у меня такой пунктик: если мне понравится какая-то фишка в рисовании, остановить меня невозможно. К примеру, я люблю брызгать на лист водой из пульверизатора (и в этом марафоне я периодически делала это), люблю взять веерную кисть и побрызгать на работу (снег, дождь, пятна какие-то). Ну, а в этом уроке мне показали, как процарапывать ногтями. Ага, научи дурака Богу молиться, он и голову рад расшибить. И я уже не слышу голос художника: "Только не увлекайтесь!" (нет, слышу, конечно, но продолжаю царапать — такой восторг!). Но всё равно считаю "Нарциссы" самой удачной своей работой в марафоне.

А вот третий урок — "Подснежники" — оказался для меня самым сложным. Казалось бы, воскресенье — сиди и рисуй. Но именно воскресенье 5 марта было рабочим, а потому за один раз нарисовать не получилось (снова порадовалась, что урок разделён на несколько видео), растянула работу на целый день: начала утром, завершила к полуночи. Все свои ошибки начинаешь понимать уже после окончания работы — с подснежниками, к примеру, я слишком перестаралась на первой заливке, почти не оставив белых пятен (краска расползлась: многие страдают от того, что рисуют бледно, а акварель при высыхании впитывается в бумагу, у меня же всё наоборот, набираю много краски, цвет сразу насыщенным получается), а потому пришлось буквально отвоёвывать у листа место для цветуёчков. Корзина, которая на референсе (это единственный урок, где рисунок делался по одному фото, не был сборным) стояла фронтально, у меня в итоге встала боком (хотя на карандашном рисунке стояла нормально). Ну, и сами подснежники получились совершенно детскими. Но я всё равно довольна процессом и результатом и считаю, что могу гордиться собой: ещё пару месяцев назад я вообще не верила, что смогу рисовать акварелью такие картины.

А ещё именно на этом уроке я поняла, что было бы интересно поучиться у Сергея Курбатова: мне очень нравится его манера преподавания. Нет излишних эмоций, и отвлечённых реплик, всё по делу, очень спокойно и неспешно. Нет самолюбования и демонстрации превосходства над онлайн-учениками. Его голос внушает уверенность, все объяснения довольно подробные (да, не всё понимала, где-то что-то не улавливала, но в целом всё очень доступно). А ещё Сергей просто мастер сторителлинга — у него с каждой картиной какая-то история связана, ты буквально помещаешь себя в центр этой истории, присваиваешь её себе, и выстраиваешь свою работу вокруг этой истории. Не знаю, понятно ли я это описала, но мне это показалось крайне важным с педагогической точки зрения.

Финальный урок — "Крокусы". Так радовалась, что смогла в этой суете первых весенних дней справиться со всеми заданиями, что рисовала на позитиве. Пару недель назад уже рисовала крокусы, правда маркерами, и уже тогда поняла, что при всей кажущейся простоте, это очень непростой в рисовании цветок. Вариант с акварелью мне понравился больше, хотя косяков тоже много (один ряд солдатиков на заднем плане чего стоит — оставила слишком мало места для заднего плана цветов, вот и получила). Но хоть мои крокусы и напоминают не живые, а сделанные из гофрированной бумаги, я так рада от осознания того, что вот это уже не быстрые скетчи, а настоящие акварельные картины. Вчера вечером мама неожиданно приехала, посмотрела на мои скромные опыты и так громко ахнула: очень ей понравилось, а она у меня женщина в этом плане строгая, поскольку сама хорошо рисовала всегда (она автор эскиза герба города Кыштыма Челябинской области).

В целом получился просто потрясающий опыт и как "Акварельный Шерлок" стал для меня отличным началом года, так и "Первоцветы" стали чудесным подарком к началу весны. Я счастлива от того, что рисую, что научилась получать удовольствие от процесса и почти перестала мучиться от своего извечного перфекционизма. Благодарна всем организаторам марафона и лично Сергею Курбатову за эту цветочную неделю. Я поняла, что мне нравится рисовать цветы и природу вообще, буду продолжать обязательно.

А ещё рисование отлично спасает от хандры, помогает справиться со стрессом и депрессией. Если вам плохо — рисуйте! А вообще, этот пост — моё цветочное поздравление всем девочкам, девушкам, женщинам — с нашим законным праздником! Больше творчества в вашей жизни, радостных эмоций и ярких чувств. Тюльпанов, нарциссов, подснежников и крокусов — и не только на рисунках! Цветите и расцветайте! Пусть в ваших душах живёт весна!

4 комментария:

  1. Маша! Браво! Спасибо тебе за пост. Меня переполняют чувства и эмоции. Но описать так как ты... Наверно я испыталв те же минуты счастья. Интересно, мз всех рисунков, у меня тоже наиболее удачный -нарциссы. Я сегодня эту картинку поместила в рамку и подарила маме, мы ее даже повесили на кухне. И заказ от племяшки получила. Вот это умора! Согласна, что очень здорово представлены уроки. Вчера боялась, что подснежники не поддадутся, но после отдыха через 3 часа, со второго подхода, все же что-то возникло. И еще, мне так нравится подсматривать, а что у тебя получилось? И радоваться вместе с тобой нашим цветочкам. Спасибо тебе, что "подсадила" меня на рисование.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо тебе за тёплые слова. Я тоже так рада, что мы хоть и далеко, но рисуем вместе. Потому как смотреть работы других участников, конечно, прикольно, но осознавать, что среди них - дорогой тебе человек, да ещё к тому же ты играешь какую-то роль в том, что он рисует - это вообще вау.

      Качество уроков, да, великолепное. В том числе и техническое: даже на стадии эскиза и рисунка лист не отсвечивает, видно, что делает педагог.

      Я уже тоже заказы получаю :-) И в курсовой газете сплетен и новостей (представляешь, у нас на курсе есть энтузиасты, которые, спустя много лет, тряхнули стариной, вспомнив выпуск рукописной курсовой газеты, и сейчас делают электронную) мои рисовальные опыты - это передовые статьи :-)

      А по поводу удачности/неудачности - это всё так относительно. Дочь вот сказала, что самая крутая моя работа в марафоне - это крокусы.

      Пошла я рисовать по продвинутому курсу по Роулинг, а то два урока уже вышло, а я ещё не начинала...

      Удалить
  2. Мария, просто супер! Отличные работы, можно использовать и как открытки к нашему празднику ))). Продолжайте работать и радовать нас! Коплю в себе желание рисовать, чтобы потом (когда-нибудь) тоже .....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо большое за отклик. Присоединяйтесь, вместе веселее :-) Я хотела сделать открытки на 8 марта (уже опыт таких новогодних открыток был), но просто физически не успела: формат нестандартный, моего сканера не хватает, надо было сначала куда-то идти сканировать, а потом уже печатать. А фотографирую я ещё хуже, чем рисую ;-) для печати слабовато.

      Удалить