Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

понедельник, 6 апреля 2015 г.

Упражнение: возвращение в пещеру

Источник картинки
Знаете, о чём с улыбкой на лице я думала, когда выполняла это упражнение? О том, что ещё пару недель назад, до знакомства с этой книгой, моей первой реакцией на него было бы: "Я не умею! Это трудно!", после чего я бы даже не приступила к рисованию. А сейчас я рисую, рисую! Да, я по прежнему говорю себе, что не умею. Но это не мешает мне брать кисточку, макать её в краску и видеть, как постепенно белый лист заполняет рисунок. Причём, делать это не на морально-волевых, просто потому, что раз взялась, так надо довести до конца. А делать это с удовольствием.

Вторая мысль, возникшая у меня во время выполнения задания — ассоциация с идолами пещеры Бэкона, которые "берут свое происхождение из особой природы души и тела индивида, его воспитания и привычек или других случайностей". Начала задумываться с этой позиции над своим рисовальным помешательством.

Ну, я думаю, уже понятно, что сегодня рисовать надо было пещеру. Либо взгляд изнутри пещеры, либо, наоборот, вовнутрь. И тут меня сразу подхватила третья мысль: я начала вспоминать пейзажи Левитана и Шишкина.

Ничего себе ассоциации у меня сегодня, да? Вообще, это мне тоже доставляет удовольствие не меньшее, чем само рисование: следить за полётом своих мыслей во время упражнения. Куда приводит рисование, если бы я не рисовала, при каких обстоятельствах у меня могли бы возникнуть эти ассоциации?

Ну, и, собственно, моя пещера.
А ещё я стала замечать, как дочь живо интересуется моими рисунками. Прямо горжусь собой, когда дочь совершенно искреннее восклицает: "Вау! Круто!". Главное, что ребёнок оценил мамино творчество. А ещё — она безошибочно расшифровывает мои образы: если я сомневаюсь, понятно ли, что я нарисовала, зову её, и она безошибочно называет те или иные объекты на рисунки. Значит, я не совсем абстракционист :-)

Продолжение следует...

6 комментариев:

  1. Так солнечно и ярко получилось! К мыслям и мечтам незаметно подкрадывается лето.... Я уже несколько раз подумывала не присоединиться ли к Вашим урокам рисования в летнем отпуске (пока успеваю только мечтать):))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, спасибо! Рада, что рисунок у Вас позитивные такие ассоциации вызвал!

      Я на отпуск такие вещи не планирую, потому как сама не заметила, как этот процесс непрерывным стал. Сейчас вот завершу рисовать по этой книге, так ещё одна уже лежит, ждёт своего часа, и ещё одна заказана ("Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, четвёртая мерещится" — у меня так про книги вообще и про книги по рисованию в частности). И много времени это не занимает на самом деле. Хотя по хорошему хотя бы час надо выделять. Но мне не жалко этого времени, я получаю больше.

      Удалить
  2. Маша! У Вас потрясающее чувство цвета! Жду каждого Вашего шага.
    Эх, встретится бы, я бы Вас заразила еще одним видом творчества - куклы (но нужно показать технику Слепневой Татьяны Михайловны(Н.Новгород). Ношу в себе, но каждого представляю (Эльму, Бориса, Л.Рождественскую, Вас, Воронину)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Очень приятно, что то, что я делаю, интересно кому-то ещё. Автор книги позиционирует её как художественный дневник, который только для себя, укрыт от посторонних глаз. А я так не могу, мне хочется поделиться своими открытиями, иначе всю переполняет.

      Куклами я тоже увлекаюсь. Но не изготовлением кукол, а созданием нарядов на них. Правда, в последние пару лет отошла от этого занятия (а раньше даже модерировала ветку одного из кукольных форумов). Причём, из всего кукольного многообразия, моя любовь — куклы-капустки, Cabbage Patch Kids. Они у нас в квартире занимают всё, свободное от цветов и книг пространство (в буквальном смысле, т. к. сидят между книжными полками).

      Удалить
    2. Прятать нельзя. Красиво, нужно отдавать ... Ссылку на кукол киньте!

      Удалить
    3. Ирина, из меня фотограф никудышный, а потому качество фотографий не очень, плюс — они оптимизированы по размеру с точки зрения требований форума, для которого и предназначались.
      1. Мои хвастики — здесь фото нарядов, которые я сделала сама на разных кукол.
      2. Мои капустки — здесь фото моей капустной грядки.

      Хочу летом, когда буду банный день им устраивать, может, пофотографирую, или что-то новое свяжу. Скучаю по такому творчеству, но на всё меня, к сожалению, не хватает.

      Удалить