Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

суббота, 4 апреля 2015 г.

Упражнение: палки и камни

Источник картинки
В этом упражнении автор продолжает развенчивать миф я не умею рисовать людей. Предыдущее было посвящено лицу человека, нынешнее — его фигуре, движению. Автор предлагает первоначально нарисовать подобие человеческих фигур в виде комбинации камней (кругов, овалов) и палок (линий). Моя дочь, пока я рисовала, заглянула в мой альбом и сказала, что это очень напоминает ей пляшущих человечков Конан-Дойла. Затем необходимо было выбрать любую фигурку и дополнить её, создав конкретный образ. Нарисовать лицо, волосы, одежду, подумать над тем, чем занят этот человек, связан ли он с остальными "камнями и палками" на листе.
Цвет для "камней и палок" можно было выбрать любой. Посмотрев на коробку с красками, я вздохнула, увидев, что активно эксплуатируемая в процессе работы с книгой чёрная краска, заканчивается, и взяла коричневый цвет. Кроме того, я решила, что его легче будет позднее закрасить, продумывая образ человечка.

Мой рисунок.
Я сразу увидела в одной из фигурок официанта с подносом. А потому решительно начала его прорисовывать. Настолько решительно, что толкнула баночку с водой. Баночка устояла, но часть воды выплеснулась на лист, попав на ещё не высохнувшую фигурку человечка в правом нижнем углу. В другой ситуации я бы начала расстраиваться или возмущаться. Но тут я поймала себя на мысли о том, как здорово этот курс приучил отпускать в процессе рисования всех критиков. Поэтому я, почти без паузы на обдумывание, превратила растекающегося человечка в девушку-студентку, ожидающую официанта, уже выбравшую в меню, что ей заказать. Сама поразилась, с какой лёгкостью у меня произошло это превращение растекающихся "камней и палок" в маленький сюжет. Самым сложным на этот раз оказалось не выстраивание образа, а... сделать светлую рубашку официанту, закрашивая в несколько слоёв толстую коричневую палку.

Казалось бы, простой, даже примитивный рисунок. А сколько нового знания о себе он помог вытащить. Не перестаю удивляться влиянию этого курса на себя.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий