Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

пятница, 3 апреля 2015 г.

Упражнение: маска "Возможность"

Источник
Прежде чем начать выполнять какое-то упражнение, я читаю всю главу  книги целиком. Эта глава называлась "Учимся отпускать". В ней автор пишет о том, что самоконтроль является мощной помехой творчеству. Пока мы пытаемся соответствовать ожиданиям, нам трудно добиться успеха. но как только отпускаем ситуацию, у нас появляется энергия, изобретательность, талант. Как вам такая фраза автора: "...если упорство и тяжёлый труд приносят плоды в политике и спорте, то в делах, требующих воображения (и часто при любом обучении), приложение сверхусилий может лишь усилить недовольство, злость и спровоцировать желание всё бросить. Самооценка падает. Чем больше мы упорствуем, тем меньше удовольствия получаем". Я уже давно перестала упорствовать, выполняя упражнения из книги, однако сегодня было два момента, когда всё пошло не так, как ожидалось.


Читая инструкцию к упражнению, у меня уже обычно включается воображение: ещё до того, как я возьму кисти и краски и сяду рисовать я представляю какие-то отдельные образы, у меня возникают ассоциации, какие-то намёки на будущий рисунок. Так случилось и в этот раз: я даже опережала автора в своём воображении: только-только у меня возникли ассоциации с детским гримом на праздниках, как прочла об этом же в книге. В общем, к моменту, когда я обмакнула кисточку в воду, в моём сознании уже стоял образ не то тигрёнка, не то лисички. Ох, как всё это оказалось обманчиво!

Нарисовав овал лица, глаза, нос и рот, я вдруг поняла, что не хочу рисовать ничего на лице. Вместо этого я вышла за его пределы, и рука сама по себе начала рисовать копну волос. Потом я вдруг решила, что это принцесса и нарисовала ей маленькую корону сбоку. И только после того, как образ принцессы прочно обосновался на листе, белый цвет овала лица начал меня раздражать. И я вдруг поняла, что сейчас весна, принцесса влюблена, её душа поёт и расцветает. Вот такая история сложилась на листе.
В общем, совсем не маска у меня получилась. А ещё,  ловила себя на том, что во время рисования ко мне периодически цеплялись строчки из песни:
Я бы хотела нарисовать мечту...
И я мурлыкала их себе под нос.

Изрисовав лицо принцессы цветочками, сердечками и нотками, мне вдруг не захотелось оставлять кисточку. Сознание требовало закрыть лицо принцессы вуалью: она принцесса, гордая и властная. Она почти управляет государством, а тут цветочки и сердечки. Она должна скрывать свои эмоции и чувства от окружающих. Рука так и тянулась к кисточке. И тут я чуть ли не впервые, пока рисую по этой книге, взбунтовалась и не стала слушать свой внутренний голос. Пусть уже принцесса просто радуется жизни. Весна же! Может, это и неправильно с точки зрения авторского подхода к свободному рисованию, зато правильно с точки зрения нас, девочек-принцесс! Нам бы цветочков, сердечек и песенок! А государствами пусть управляют мужчины.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий