Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

пятница, 26 сентября 2014 г.

День двадцать шестой. Урок 26: Город в угловой перспективе

Нет, я просто в восторге от уроков по перспективе! Рисовать с помощью точек схода, видеть, как на основе линий, замкнутых на точки схода, появляются какие-то объекты — красота! Сначала видишь задание, и кажется, что оно невыполнимо, ты просто не понимаешь, откуда всё это возникает. Но начинаешь рисовать, и постепенно всё проясняется, процесс увлекает тебя целиком, и ты сам удивляешься, когда видишь: получилось!

И вот что получилось на этот раз.

Вчерашние опыты с цветом доставили море удовольствия, поэтому решила повторить. Совершенно неожиданно для себя сделала основу, не заглядывая в материал урока, по памяти. Вот оно! Я так долго этого ждала! Сама не ожидала, с какой лёгкостью это получится. А раскрасить — это ещё увлекательнее. Столько ассоциаций возникает в это время! Мне вот вспомнилось ощущение, когда я лечу на самолёте над ночным городом. У меня всегда в такой ситуации возникают одни и те же мысли: город, много домов, в каждом живут люди, они не спят, у них какая-то жизнь идёт, они живут со мной в одной стране/на одной планете, а я с ними незнакома...

Мой ночной город.
Со стороны, наверное, смешно выглядит: взрослая тётенька на пятом десятке рисует "каляки-маляки". Но это такой релакс! Рисую и забываю, что температура третий день не спадает, что куча дел, которые требуют моего немедленного внимания... Нет, должно быть в жизни место и творчеству. Пусть даже немного наивному.

А вот у дочери сегодняшний урок не заладился. Она сразу не стала искать лёгких путей, и та часть композиции, что выше линии горизонта, получилась очень насыщенной — плотная застройка, в общем-то. А в нижней части сделала несколько ошибок, распсиховалась и не стала заканчивать. Потом, глядя на то, с каким упорством  я рисую город в цвете, задумчиво сказала: "А я сегодня лентяйка [в этом месте было чуть грубее, но в пределах приличия, однако писать не буду], но завтра я обязательно всё доделаю". Посмотрим.

Продолжение следует...

4 комментария:

  1. Маш, мне теперь не уснуть, пока не прочитаю твой ежедневный отчёт. И да: мысль о том, что где-то живут хорошие люди, а я про них ничего не знаю долго терзала и мой разум. Ушло. Теперь любой (если захочется) на расстоянии вытянутой до клавиатуры руки.

    Взрослая тётенька получает удовольствие? Вот и ладушки. Не надо ни на кого оглядываться «со стороны».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо тебе. Ты мой самый преданный читатель и поклонник нашего "творчества". Спасибо тебе. так радостно на душе, когда то, что ты делаешь, небезразлично кому-то ещё. Когда впрягаешься ради удовлетворения личного любопытства и личного же удовольствия, а в итоге оказывается, что это ещё кому-то нужно.

      А оглядываться ни на кого не собираюсь. Это пусть мне все завидуют: надо ещё и уметь получать удовольствие от таких вот вещей.

      Удалить
  2. Друг, ты, верно, с ума сошёл. Какое спасибо? Я от вас энергией подпитываюсь.

    ОтветитьУдалить