Блог создан для прохождения тренинга по книге Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Через 30 дней проверим, насколько справедливо утверждение автора, вынесенное в заголовок :) 30 дней закончились очень быстро, но привычка рисовать осталась. Поэтому периодически что-то рисую и выкладываю подборку в этот блог. И — пытаюсь сделать процесс рисования систематическим. Например, с книгой Барбары Дайан Берри "Рисуйте свободно!" Или с книгой Робин Ланда "Скетчбук, который научит вас рисовать".

Translate

понедельник, 1 сентября 2014 г.

День первый. Введение, урок 1: Сфера

Мало мне блогов, которые я периодически веду — будет ещё один. Мало мне вызовов, которые я принимаю — бросаю себе ещё. Причём, первое и второе взаимосвязано: труднее отступить, когда заявляешь об этом принародно.

На этот раз источником вызова/идеи для нового блога послужила книга Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней", которая вышла в издательстве +Манн, Иванов и Фербер (информация о книге на сайте издательства >>>). Я себя всегда считала художником от слова "худо". Когда я училась в школе, рисование и черчение были чуть ли не единственными предметами, выполнять домашнюю работу по которым мне помогала мама (читайте — нередко рисовала/чертила за меня). Полтора года назад я поняла, что, работая с детьми, большинство из которых визуалы, я не могу просто сидеть, сложа руки, а потому занялась развитием у себя визуального мышления. И то, что я сейчас пытаюсь делать — ещё один шаг в этом направлении.

Автор обещает, что, если мы будем отводить на рисование хотя бы 20 минут времени, то через месяц значительно продвинемся в своих работах. Надеюсь, что тренинги, которые я буду проходить по этой книге, помогут мне усовершенствовать технику рисования, дадут мне больше свободы в тот момент, когда я беру в руки карандаш.

Очень радостно, что моё начинание решила поддержать моя 12-летняя дочь +Diana Sonina. Мы решили попробовать не просто рисовать параллельно, а рисовать вместе, находя ежедневно время для этого занятия, несмотря на то, что в наступившем учебном году я работаю в 1 смену, а она учится во вторую.
Итак, день первый.
Введение мы читаем с дочерью в маршрутке по дороге на тренировку. Вернувшись домой, берём альбомы (купили два почти одинаковых — немного разные рисунки на обложке — 40-листовых альбома на спирали и набор простых карандашей разной твёрдости (или как там это правильно называется) и выполняем заданную во введении вступительную проверку. Необходимо по памяти нарисовать дом, самолёт и бублик.

Вот что у меня получилось.

Решили особенно не рефлексировать, а сразу же перешли к уроку 1. Он посвящён рисованию сферы. Читали текст, в котором пошагово описан процесс и сразу же реализовывали все шаги в своих альбомах. Урок включал в себя рисование круга, определение источника света, рисование тени и придание объёма. Больше всего меня поразил шаг, в котором надо было растушевать карандаш пальцем — я даже взвизгнула от восторга, видя, как растекается свет и тень по рисунку. По желанию можно было выполнить и дополнительное задание, в котором умение рисовать абстрактную сферу применяется при изображении хорошо знакомого нам фрукта — яблока. Мы решили: рисовать, так рисовать, а потому выполнили оба задания.

Мой рисунок.

Выводы по первому дню.
  • Очень нравится, как написана книга. Стиль изложения, подробные инструкции, доверительный стиль общения автора с читателями, множество рисунков.
  • На самом деле, времени ушло немного. Я не спешила, но, начав выполнять задания в 21.13, в 21.36 я уже закончила. Это приятно удивило. Понятно, что дальше задания будут сложнее, но ведь и навык появится!
  • Очень здорово делать что-то вместе со своим ребёнком, наблюдать за ней потихоньку, чувствовать такое единение, когда два сердца бьются в унисон и в двух альбомах что-то появляется практически одновременно.
  • В очередной раз задумалась над разницей между своим поколением и поколением своей дочери, над тем, насколько они внутренне и внешне более свободны, чем мы. Я и карандаш держу осторожно, и так же осторожно рисую. Размазываю штриховку одним пальцем. Дочь всё делает достаточно резкими движениями, а после завершения урока у неё все пальцы были чёрные-чёрные — ну, очень интенсивно она ими работала по листу.
  • Я получаю удовольствие от процесса рисования. Рисую и ловлю себя на мысли, что не хочу, чтобы задание заканчивалось. Начинаю добавлять к имеющимся линиям и штрихам новые.
Продолжение следует...

6 комментариев:

  1. Мария Николаевна, очень заинтересовали! Я тоже художник от слова "худо", поэтому тоже хочу попробовать:)
    А Вы как всегда сыплете интересными идеями!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, пройдёт тридцать дней нашего эксперимента, и могу на следующие тридцать передать книгу Вам для попробовать. Купила эту книгу летом, пока просто в восторге от неё! Сдерживаю себя, чтобы не забегать вперёд, а вот Диана любит просто сидеть и листать её бессистемно.

      Удалить
  2. Интересен будет результат через 30 дней :).
    За собой заметила, что получается рисовать по инструкции, но без нее изобразить что-то мне достаточно сложно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, мне тоже интересно, что получится.
      Инструкции ограничивают свободу и работают больше над техникой, чем над мышлением. Отсюда возможен такой результат. С другой стороны, смогла же я рисовать скетчи, прочитав книгу и выполнив все упражнения по ней. Значит, не совсем безнадёжна.

      Удалить
  3. :) Как похвально такое стремление - бросать и принимать вызов!
    Меня больше всего поразило именно это.
    И, конечно же, единение с ребенком... Это самое ценное.
    ... Пойду, займусь в ребенком английским...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, выход из своей зоны комфорта помогает оптимизации энергии, как ни странно. Проверено — работает!

      Эх, Вы можете заниматься со своим ребёнком английским — здорово! А я вот не только художник от слова "худо", но ещё и безязычная совершенно. И — всё с точностью наоборот — это мой ребёнок может заниматься со мною английским. А ещё французским. Она, кстати, пару лет назад пыталась это делать. Я смогла только дня три выдержать... А сейчас вот вспомнила и задумалась: а не не возобновить ли?..

      Удалить